Оформление квартиры после покупки

Документы, которые готовит застройщик
На этапе ввода дома в эксплуатацию застройщик готовит и регистрирует в Департаменте юстиции соответствующий акт. Нюансы согласовательных процедур, через которые потребуется пройти для подписания и регистрации акта, не должны волновать будущего владельца.

Важно, что с момента регистрации акта ввода дома в эксплуатацию квартиры уже могут заселяться жильцами, но право собственности на них еще остается у застройщика.

Что делать после покупки квартиры в новостройке: оформляем документы и право собственности

Внимание
Результаты обмеров могут несколько отличаться от указанной в договоре площади. В этом случае происходит перерасчет и, если площадь оказалась меньше заявленной, то застройщик компенсирует разницу члену ЖСК. Если же обмеры показали большую площадь, то будущий владелец доплачивает необходимую сумму на счет застройщика.

Договор на передачу жилья в собственность
После получения техпаспорта и окончательного расчета между застройщиком и будущим собственником необходимо оформить сделку передачи квартиры в собственность новому владельцу. Данная процедура выполняется у нотариуса.

Документы, которые готовит застройщик

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда». Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Договор на передачу жилья в собственность

Первоочередность действий по оформлению коммунальных услуг зависит от рынка, на котором была приобретена недвижимость – являетесь ли Вы владельцем квартиры в новостройке или собственником жилья, купленного на «вторичке».

В любом случае первым этапом будет обращение к управляющей организации – посреднику между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (в старых домах функции управляющего может исполнять ТСЖ).

Подписание акта приема-передачи квартиры

Первым делом регистрируем право собственности на квартиру в Росреестре.
Для этого понадобится подписать с застройщиком акт приема-передачи и получить от него технический план на квартиру. Иногда технический план нужно оформлять самостоятельно (это зависит от договоренности с застройщиком). Заказать техплан можно в Кадастровой палате Росреестра или у кадастрового инженера.

Управляющая организация (УО) является посредником между жильцами и ресурсоснабжающими организациями (ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ). Ресурсоснабжающая организация выставляет УО счет за услуги. УО, в свою очередь, выставляет счет жильцам, получает от них деньги и передает организации, предоставляющей ресурс.

Регистрация права собственности в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Как узнать новому собственнику в какую УО обратиться? Местный орган власти самостоятельно проводит конкурс на отбор управляющей организация. В течение 10 дней после его проведения лицам, получившим передаточный акт от застройщика, местным органом власти сообщается о его результатах – о том, какая УО выиграла конкурс и об условиях договора (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ).

Перечень документов для продажи квартиры и другая полезная информация по этому вопросу
Купля продажа недвижимости относится к одним из самых серьезных сделок, совершаемых человеком в его жизни. Этот тип операций совершается довольно редко, поэтому важно знать о том, как правильно оформить такую сделку и какие для этого понадобятся документы. Разбираясь в вопросе покупки продажи квартиры, каждый сможет совершать подобные сделки и при этом быть уверенным в том, что они будут успешными.

Налог на имущество: как исчисляется и когда оплачивается?

  • документ, с помощью которого подтверждается личность продавца. Необходимы как оригинал паспорта, так и ксерокопии всех его страниц, содержащих какую-либо информацию о продавце.
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру. Это может быть договор купли-продажи, дарственная, договор приватизации, свидетельство о том, что квартира была получена в наследство. Все эти документы должны быть зарегистрированы, после чего может быть получено специальное свидетельство, с помощью которого можно подтвердить право собственности на жилье.
  • технический паспорт на квартиру, срок действия которого не превышает пяти лет. Если же этот срок истек, придется обратиться в органы БТИ за новым документом. В некоторых ситуациях, в
  • дополнение к техпаспорту идет документ, уточняющий адрес, если данные не совпадают, либо адрес был изменен.
  • три оригинала договора купли-продажи. После регистрации сделки, один из них остается в регистрационной палате, а остальные два передаются покупателю и продавцу соответственно.
  • квитанция об уплате госпошлины
  • доверенность, которая необходима в случае, если вместо одного из участников сделки выступает доверенное лицо для заключения договора. Этот документ должен быть нотариально заверен и оформлен.
  • если лицо, продающее квартиру, состоит в браке, то необходимо свидетельство о его заключении
    согласие на продажу от супруга, заверенное нотариусом. Необходимо в тех случаях, когда квартира считается совместно нажитым имуществом.
  • при расторгнутом браке требуется свидетельство, подтверждающее расторжение брака
  • в случае смерти супруга – свидетельство о его смерти
  • если у семьи, продающей квартиру, есть ребенок, то в обязательном порядке требуется разрешение от органов опеки, которые следят за соблюдением прав детей.
  • если продается квартира, ранее полученная в дар, либо по наследству, то требуется справка, подтверждающая отсутствие каких-либо задолженностей, выдаваемая в налоговой инспекции.

В случае продажи комнаты в коммунальной квартире, то к перечисленным выше документам требуется добавить отказ соседей, поскольку они наделены преимущественным правом покупки. Если комнаты соседей не находятся в их собственности, то подобный отказ нужно получить от муниципального образования. Оформляется он лично или по запросу.

При регистрации договора купли-продажи предъявляются как копии, так и оригиналы документов. Следует обратить внимание, что перечень документов, необходимых для совершения сделки купли-продажи квартиры, может быть разным у разных людей. Все зависит от конкретики случая — есть ли супруг, ребенок и т. д.

Собирать документы нужно заранее Продавец должен знать, что документы, необходимые для продажи жилья, должны быть собраны заранее. Важным моментом в этом является то, что некоторые из них могут изготавливаться в течении полумесяца и больше, а некоторые имеют совсем небольшой срок действия (справка об отсутствии долга по оплате квартиры). Поэтому следует наперед знать, какие документы нужно собрать и составить порядок их получения. Это позволит назначить сделку на ту дату, когда продавец будет иметь весь пакет необходимых документов.

✓ Внимание
Мы подошли к завершающему этапу покупки квартиры на вторичном рынке. С документами на квартиру мы (Покупатель) разобрались, личность Продавца установили, Договор купли-продажи составили и подписали (см. предыдущие шаги ИНСТРУКЦИИ), теперь нам нужно зарегистрировать наше право собственности на квартиру.

В сделке купли-продажи квартиры регистрации подлежит только переход права собственности, в соответствии с обязательствами сторон по Договору купли-продажи (ДКП). Сам ДКП с 2013 года регистрации не подлежит, но тем не менее, он передается в составе пакета документов (см. перечень ниже) для регистрации перехода права по сделке.

Таким образом, регистрация перехода права собственности на квартиру на имя Покупателя представляет собой только внесение сведений в единую базу данных Росреестра о новых правах собственности на квартиру. Именно эта запись в реестре ЕГРП и является единственным доказательством существования этих прав.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *