Правила транспортировки аммиака

Вы ознакомились с Банком знаний и не нашли ответ на интересующий вопрос по теме опасных грузов?
Задайте его нашим экспертам и Вы получите компетентный ответ в течение 1-2 рабочих дней. Для пользователей, оплативших доступ к Банку знаний, ответ будет бесплатным.

При подготовке ответа исходим из того, что перевозке в баллонах подлежит аммиак безводный, отнесенный к № ООН 1005. Данное вещество обладает токсичными и коррозионными свойствами. На условиях, которые применяют к перевозке ограниченного количества опасных грузов, на транспортном средстве допускается перевозить не более 20 кг (масса нетто) газа. При необходимости перевозить аммиак в большем количестве требуется соблюдать правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в полном объеме. Аммиак, независимо от количества, является грузом повышенной опасности. В связи с этим на его перевозку необходимо специальное разрешение. Аммиак может быть загружен в баллоны различной вместимости – от 5 до 40 л, масса которых составляет от 7 до 60 кг соответственно. Максимальное количество баллонов ограничивается только грузоподъемностью транспортного средства.

Оригинальное издание ДОПОГ 2019 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.

Производство, хранение и транспортировка аммиака через аммиакопровод России, Украины, Европы.

Инфо
Аммиак состоит из азота и водорода, является нитридом водорода и описывается формулой NH3. Изготавливается аммиак следующим образом: из атмосферного воздуха выделяется азот, а из воды водород, затем эти два компонента соединяются.

Аммиак — ядовитое вещество, которому присвоен 2 класс опасности. При нормальных условиях воздействие аммиака на человеческий организм несет негативные последствия. Слизистые оболочки, кожа, органы дыхания сильно подвержены при контакте с аммиаком. Данный газ вызывает удушение, ожоги, тошноту и прочее.

Аммиак используется в различных областях производства, например, в составе удобрений для сельскохозяйственных культур, а так же как нашатырный спирт и как нейтрализатор кислотных отходов в производстве нефтехимии. Помимо этого аммиак достаточно часто применяется как холодильный агент и необходим для изготовления нейлона и картона.

Перевозка жидкого аммиака. Для транспортировки данного вещества есть определенный регламент по перевозке опасных грузов. Емкости для перевозки аммиака проектируются так, чтобы содержать определенную сливо-наливную систему, которая, как правило, опломбирована и промаркирована.

Транспортировка аммиака нашей компанией. Сотрудники нашей компании прошли специализированное бучение, чтобы иметь доступ на перевозку аммиака. Так как аммиак это опасное ядовитое вещество, необходимы определенные навыки и знания, чтобы правильно ним обращаться. Наши специалисты имеют соответствующую квалификацию, вы можете не сомневаться в их профессионализме. Водители имеют определенную категорию ДОПОГ, которая дает им доступ на перевозку опасного груза.

Баллоны, заполненные аммиаком, должны перевозиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении, обязательно с прокладками между ними. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллон от ударов. Наполненные аммиаком баллоны укладывают на прокладки вентилями в одну сторону и укрывают брезентом, смачиваемым в летнее время водой. Они должны иметь заглушки на штуцерах и защитные колпаки. Переносить баллоны без использования носилок не разрешается. Во время погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны приниматься меры против падения, повреждения и загрязнения баллонов. Лица, транспортирующие баллоны, наполненные аммиаком, должны быть ознакомлены с инструкцией по технике безопасности при перевозке баллонов.

Инструкция по хранению, опорожнению баллонов и наполнению их аммиаком из системы приведена в приложении 7. Освидетельствование, гидравлические испытания, маркировка, клеймение и хранение баллонов производятся в соответствии с правилами Ростехнадзора. Хранение одного баллона согласно правилам техники безопасности разрешается в машинном отделении.

Ri г — начальный размер вторичного облака аммиака, образующегося при истечении газообразного аммиака из разрушенного оборудования в i -м сценарии до испарения пролива, м.

Ri ги — начальный размер вторичного облака аммиака, образующегося при истечении газообразного аммиака из разрушенного оборудования в i -м сценарии после испарения пролива, м.

Ri и — начальный размер вторичного облака аммиака, образующегося при испарении аммиака из пролива в i -м сценарии, м.

IV . РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖИДКОГО АММИАКА

Ri е — начальный размер вторичного облака аммиака, образующегося при испарении аммиака из емкости в i -м сценарии, м.

R р аст — радиус гравитационного растекания облака аммиака, м.

S — площадь отверстий разгерметизации, м2.

Правила устанавливают требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки жидкого аммиака.

4.2. Требования к резервуарам, работающим под избыточным внутренним давлением

Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Важно
Хра­не­ние жид­ко­го ам­ми­ака под дав­ле­ни­ем.

Ве­ли­чи­на ра­бо­че­го дав­ле­ния в ре­зер­ву­арах рас­счи­ты­ва­ет­ся с уче­том мак­си­ма­ль­ной тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­юще­го воз­ду­ха в мес­те рас­по­ло­же­ния пред­при­ятия. Обыч­но ис­по­ль­зу­ет­ся од­но из двух стан­да­рт­ных дав­ле­ний — 1 или 2 МПа.

Хра­не­ние под дав­ле­ни­ем 1,0 мПа (10 атм) и тем­пе­ра­ту­ре до +28оС осу­ще­ствля­ет­ся обыч­но в ша­ро­вых ре­зер­ву­арах с теп­ло­изо­ля­ци­ей, вмес­ти­мо­стью от 900 до 2000т.

Под­дер­жа­ние за­дан­но­го дав­ле­ния в ем­ко­стях осу­ще­ствля­ет­ся так­же, как при изо­тер­ми­че­ском хра­не­нии. Хра­не­ние жид­ко­го ам­ми­ака под дав­ле­ни­ем 2 МПа (20 атм) и тем­пе­ра­ту­ре до +50оС про­из­во­ди­т­ся без от­во­да па­ров, об­ра­зу­ющи­х­ся в ре­зу­ль­та­те при­то­ка теп­ла и используется, как правило, в транспортных емкостях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *