Претензия на обмен товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества без чека по закону о защите прав потребителей — образец претензии

Изобилие товаров и услуг, предлагаемых на рынке, постоянно растет. К сожалению, не всегда покупка может удовлетворить потребности в полном объеме и лишь немногие знают, что возможно сделать возврат товара надлежащего качества его первоначальному владельцу. Государство в такой ситуации всегда стоит на стороне потребителей, и разработанный ряд законов, четко прописывает права и действия в подобных ситуациях.

образец претензии на обмен товара надлежащего качества

Если потребуется составлять претензию, придерживайтесь описанного выше алгоритма и не заостряйте внимание на отсутствии товарного чека. В таком случае уместно просить замены на соответствующий по характеристикам продукт. Если все же хочется получить деньги, то можно попросить заменить позицией, которой нет должно быть в наличии. В этом случае продавцу ничего не останется, как вернуть деньги.

И в заключение хочется дать совет. Сначала стоит уведомить продавца о намерении вернуть купленную вещь и попытаться разрешить данную ситуацию мирным путем. Обычно компании дорожат своей репутацией и беспрекословно соглашаются на возврат. Если попался недобросовестный предприниматель, тогда готовьте грамотную претензию и отправляйтесь туда снова. Обычно в подобных случаях продавец уже не отказывается от выполнения своих обязательств и соглашается на все условия.

Представьте себе ситуацию: вы купили на день рождения дочке телефон, а он оказался неисправен. Как поступить в таком случае – это не вопрос: товар необходимо вернуть в магазин. Вы ничего не должны магазину, который продал вам некачественный товар.

Право возврата товара при обнаружении недостатков в товаре после покупки прописано в статье 18 этого закона. Более того, вернуть вы можете абсолютно законно не только неисправный товар, но и полностью работоспособную и качественную вещь. Однако при возврате товара достойного качества вам потребуется написать всего лишь заявление, тогда как претензия пишется для возврата именно брака.

Как написать претензию на возврат денег за товар надлежащего качества?

Возврат товара после обнаружения брака возможен либо путем обмена на аналогичный товар надлежащего качества, либо путем возмещения стоимости купленного товара.

Если продавец пытается убедить вас в том, что покупая товар, вы были абсолютно согласны с его качеством вместе с имеющимися недостатками товара, то он не прав. Закон однозначно говорит о том, что все недостатки товара должны быть оговорены с покупателем в момент совершения покупки или до его покупки.

Как оформить возврат товара надлежащего качества по закону?

При этом согласие покупателя на имеющиеся недостатки должно быть задокументировано в платежных или гарантийных документах на товар. Так продаются, например, товары с витрины или восстановленные и отремонтированные товары со скидкой. Если же ваше согласие на недостатки не оформлено – вы имеете полное право потребовать деньги назад.

Приобретение продуктов ненадлежащего качества нередко становятся причиной торговых конфликтов. Положения Закона о защите прав потребителей содержат информацию о правилах обмена или возврата продукции на более подходящую, а также способы возвращения затраченных средств. Но как реализовать данную операцию по всем правилам знает не каждый покупатель. Для этого вам стоит написать претензию на имя администрации магазина. Изучив представленный материал вы узнаете как правильно оформлять обращение.

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества — образец написания

Внимание
Срок предъявления претензии по качеству товара
В случае возникновения потребности вернуть купленную продукцию потребитель должен действовать согласно Закону о защите прав потребителей. Представленный правовой акт оповещает о существовании фиксированного периода, в течение которого клиент может осуществить возврат предмета торговли ненадлежащего качества. Данный период времени равняется 14 дням.

  • Время, в течение которого можно будет вернуть покупку, увеличится до 20 дней, если потребуется проведение экспертизы качества;
  • Возврат изделия возможен в течение 7 дней после предъявления требований;
  • Если товар относится к категории, подлежащей гарантии, клиент имеет право представить требования связанные с дефектами продукта. Имеется вероятность сдать покупку с несовершенствами в период действия срока гарантии;
  • При отсутствии гарантии законом установлен двухлетний период, в течение которого может быть предъявлено требование о возвращении изделия.

Правила написания претензии на возврат товара низкого качества

Претензия по качеству товара поставщику
Если вы стали обладателем некачественного изделия, вернуть потраченные деньги можно посредством составления жалобы в магазин. Претензия на возврат предъявляется в письменной, свободной форме. Но так как это документ, важно юридически правильно его составить.

И только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право получить за товар деньги. Требование потребителя о возврате уплаченных за товар денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

+ Важно
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждается Правительством РФ.

Вам останется только доставить эту Претензию продавцу. Это можно сделать или лично — под роспись секретаря, или (что еще надежнее) направить по почте на адрес продавца — обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Это важно поскольку именно с документально подтвержденного момента вручения претензии начинается отсчет сроков рассмотрения вашего заявления.

Если торговая точка реализовала вам продукт, не соответствующий заявленным характеристикам, имеющий дефект, не совместимый с нормальным использованием, не стоит мириться с обманом. Специалисты советуют найти в интернете образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества и обратиться к продавцу письменно. Получив подобный документ, он выполнит законные требования клиента или даст отрицательный ответ, с которым можно направиться в судебную инстанцию для дальнейших разбирательств.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *