Законы структуры сил

В нашем крупнейшем в мире магазине представлены электронные книги, которые можно читать в браузере, на планшетном ПК, телефоне или специальном устройстве.

Раздел I. Основы и организация обороны

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска).

Последние несколько недель были отмечены ростом протестных настроений. Впрочем, пока этот рост выражается в увеличении количества протестных акций и мощности сопровождающего их информационного фона. В основе этих протестов — наличие проблем в социальной жизни страны, вызванных, отчасти, неуклюжими действиями правительства и, в решающей степени, экономической войной, ведущейся Западом против России. Тем не менее, нельзя не видеть, что нарастание протестных настроений обусловлено не только и не столько этими факторами. Целенаправленно и активно ведется их разогрев. Ничего нового и, тем более, удивительного в этом нет. Не было еще в истории постсоветской России такого, чтобы президентские и региональные выборы не стали поводом для бузы. А тут еще Кремль решился на открытое противостояние с Западом — решительно присоединив Крым, поддержав молодые Республики Донбасса и режим Башара Асада в Сирии.

Тем не менее, еще в начале марта у многих складывалось впечатление, что у России есть неплохие шансы пройти выборный цикл без серьезных катаклизмов. Протесты, конечно же будут, но у Кремля — в его нынешней конфигурации — найдутся ресурсы для того, чтобы страна избежала серьезных потрясений. В основе такого оптимизма лежало, в том числе, соображение, что после избрания Трампа президентом США антироссийски настроенным представителям американской элиты и спецслужбам США — всем этим спонсорам и координаторам «цветных» революций — будет не до России. По крайней мере, какое-то время. И, глядишь, мы бы успели воспользоваться этим окном возможностей.

Ленина, опубликованной в сентябре 1917 года — за несколько недель до события, столетнюю годовщину которого мы будем отмечать в нынешнем году, — Великой Октябрьской социалистической революции.

Наверняка у многих возникнет вопрос: а что такого особенного произошло в последние недели, чтобы заявлять о надвигающейся на Россию катастрофе? Не кликушествует ли многоуважаемый Сергей Ервандович, преследуя какие-то свои политические цели? Не является ли вся эта возня — с чрезвычайным съездом, участившимися выступлениями Кургиняна на центральных каналах TV России — пиар-акцией в пользу конкретных представителей нынешней власти?

В том-то и беда, что такие вопросы будут задавать многие. И несомненно найдутся силы, которые будут способствовать тому, чтобы этих «многих» становилось как можно больше. Общество, полагают эти силы, можно и должно погрузить в состояние эдакой политической анестезии, чтобы оно, не испытывая болезненных ощущений, не успело, как говорит Кургинян, «предуготовиться» к надвигающейся катастрофе. Подобно тому, как советское общество — в преобладающей своей части — до самого последнего момента не осознавало гибельность и катастрофичность перестроечных процессов.

Важно
Дислокация Вооруженных Сил определяется Министерством обороны в пределах территорий, переданных в его пользование, а за пределами этих территорий – по согласованию с соответствующими государственными органами и утверждается Президентом Республики Беларусь.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляется Президентом Республики Беларусь – Главнокомандующим Вооруженными Силами и Советом Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.

Структура Министерства обороны Республики Беларусь

Министр обороны Республики Беларусь осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами, несет персональную ответственность за их боевую и мобилизационную готовность, состояние идеологической работы в Вооруженных Силах, подготовку войск (сил) и штабов к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости, территориальной целостности и конституционного строя.

Министерство обороны осуществляет материально-техническое и ресурсное обеспечение повседневной и боевой деятельности войск (сил), участвует в разработке и реализации концепций и программ военного строительства, разрабатывает и реализует программы и планы строительства и развития Вооруженных Сил, участвует в разработке государственной программы вооружения, готовит предложения по формированию государственного оборонного заказа, организует в установленном порядке финансирование Вооруженных Сил.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
  • осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
  • обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;
  • совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;
  • разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;
  • разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;
  • руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;
  • руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *